КульМод мода в контексте культуры
 
книги
 
 

32.Четыре секрета от эксперта моды
Минск, изд-во «Экциклопедикс», 2018 г.

31. «Язык флирта и мода»
Минск, изд-во «Экциклопедикс», 2015 г.

30. Сам себе астролог           
Минск, изд-во «Экциклопедикс», 2015 г.

29. Антивозрастная йога
Ростов-на-Дону, ООО «Феникс», 2013 г.

28. Мамин ежедневник
Ростов-на-Дону, ООО «Феникс», 2013 г.

27. Мода: в одежде и аксессуарах: словарь-справочник
Ростов-на-Дону, ООО «Феникс», 2008 г.

26. Рукоделие для дома и заработка
Ростов-на-Дону, ООО «Феникс», 2008 г.

25. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи
Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.

24. Узоры для вязания
Минск, ОДО «Хэлтон» и ООО «Харвест»,
Москва, ООО «Издательство АСТ», 2003 г.

23. Модная вышивка
Минск, ОДО «Хэлтон» и ООО «Харвест»,
Москва, ООО «Издательство АСТ», 2003 г.

22. Школа вязания крючком
Минск, ОДО «Хэлтон», 2003 г.

21. Рукоделие для дома
Минск, ОДО «Хэлтон» и ООО «Харвест»,
Москва, ООО «Издательство АСТ», 2003 г.

20. Секреты макраме
Минск, ООО «Хэлтон», 2001 г.

19. Филейные кружева
Минск, ООО «Хэлтон», 2001 г.

18. Вяжем узоры спицами
Минск, ООО «Хэлтон», 2001 г.

17. Уроки вышивания
Минск, ООО «Хэлтон», 2001 г.

16. Вяжем изделия спицами
Минск, ООО «Хэлтон», 2001 г.

15. Вязание традиционных кружев
Минск, ООО «Хэлтон», 2001 г.
Минск, ОДО «Хэлтон» и ООО «Харвест», Москва, ООО «Издательство АСТ», 2005 г.

14. Я игрушку смастерю
В соавторстве с Е.Л. Прокопенко
Минск, «Полымя», 2001 г.

13. Готовимся к празднику. Как делать и оформлять подарки
Минск, ООО «Хэлтон», 2000 г.

12. Кружева
Минск, ООО «Хэлтон», 2000 г.

11. Учимся плести макраме
Минск, ООО «Хэлтон», 2000 г.,

10. Зимние праздники (традиции, обряды, украшения, кухня)
Минск, ООО «Хэлтон», 2000 г.

9. Уроки вышивания
Минск, ООО «Хэлтон», 2000 г.

8. Учимся вязать на спицах
Минск, ООО «Хэлтон», 1999 г.,
Минск, ОДО «Хэлтон» и ООО «Харвест», Москва, ООО «Издательство АСТ», 2003 г.,
Минск, ОДО «Хэлтон» и ООО «Харвест», Москва, ООО «Издательство АСТ», 2004 г.

7. Учимся вязать крючком
Минск, ООО «Хэлтон», 1999 г.,
Минск, ОДО «Хэлтон» и ООО «Харвест», Москва, ООО «Издательство АСТ», 2002 г.,
Минск, ОДО «Хэлтон» и ООО «Харвест», Москва, ООО «Издательство АСТ», 2004 г.,
Минск, ОДО «Хэлтон» и ООО «Харвест», Москва, ООО «Издательство АСТ», 2005 г.,
Минск, ОДО «Хэлтон» и ООО «Харвест», Москва, ООО «Издательство АСТ», 2005 г. 

6. Словарь моды. Терминология, история, аксессуары
Минск, «Хэлтон», 1998 г.

5. 540 рецептов соевой кулинарии
Минск, «Аверсэв», 1997 г.

4. Школа вязания крючком
Минск, «Полымя», 1995 г.

3. Лялька беларуская
Минск, «Полымя», 1992 г.

2. Рукодельница
Минск, «Полымя», 1992 г.

1. Сборник «Нескучная книга для всей семьи»
Минск, «Полымя», 1991 г.,
Раздел «Вязание»

 

«Язык флирта и мода»

Минск, изд-во «Экциклопедикс», 2015 г.
ISBN 978-985-7090-32-7, 352 стр.

Аннотация
Любовные отношения мужчины и женщины – тема вечная. Ей не могут противостоять ни войны, ни запреты. И каждая эпоха не только устанавливает для них свои законы и правила, но и формирует язык этих взаимоотношений – тайный и явный, прямой и иносказательный, грубый и утонченный. Бытие если не во всем, то во многом определяет сознание, поэтому изысканная культура, включающая в себя тонкость ума, чувств и языка общения, может возникнуть только в благоприятной атмосфере. Для ее расцвета, по мнению культуролога Юрия Михайловича Лотмана, необходимы наличие культурной среды и высокий уровень благосостояния ее представителей, обеспечивающий возможности для получения образования и время для досуга. Все эти условия сложились в светском обществе галантного века, что, в том числе, способствовало и расцвету моды и  языка флирта, которым и посвящена книга эксперта моды Т.А. Терешкович «Язык флирта и мода» Она является одной из цикла книг, рассматривающих различные способы невербальной коммуникации и их связь с таким феноменом как власть моды.
Язык флирта зародился в куртуазной атмосфеfête champêtreре позднего средневековья, сформировался в эпоху галантного века и продолжает развиваться, вводя в свой обиход все новые средства и модные аксессуары. Подчеркнутый эротизм галантного века сделал его необычайно привлекательным для художественной литературы и кино, ему посвящено множество талантливых произведений и исследований. В данной книге автор излагает свою личную точку зрения на историю «модного» инструментария флирта (предметов одежды, аксессуаров, обуви и парфюмерии) и его языков  (язык веера, язык перчаток, язык мушек, язык цветов, язык ювелирных украшений, искусство показывать ногу, говорить комплементы и т.п.). В тексте имеются энциклопедические вставки, раскрывающие суть и происхождение  различных терминов, приемов и предметов, как  знакомых всем (декольте, корсет, макияж и т.п.), так и малоизвестных широкому читателю (карне де баль, «глаз любовника», «стрела Амура», бант-склаваж, «биле-ду» и т.п.). Они вплетаются в рассказ о тех сторонах личной жизни XV – XIX вв., в которой так или иначе был задействован язык флирта (балы, маскарады, флирт-игры, девичьи альбомы, акростихи и т.п.). А также о  том, как и почему галантный век и флирт навсегда вошли в европейскую культуру и продолжают во многом формировать такую ее важную часть как мода. О том, что в Японии и Китае «галантная жизнь» и развлечения в стиле очень похожи на европейские, только появились на несколько веков раньше. О том, как проявилась преемственность языка флирта в творчестве А.С. Пушкина, великого кутюрье и поклонника галантного века Кристиана Диора, иконы моды Марлен Дитрих, секс-символа Мэрилин Монро и многих других. 
Автор говорит о моде как о неотъемлемой части культуры человечества, о искусстве высоких профессионалов своего дела в противовес к презрительному низведению ее на уровень глянца. Моде и флирту служили величайшие умы и таланты (Вольтер, Леонардо да Винчи, Сальвадор Дали, Энди Уорхолл и многие другие, так что в этом списке практически каждый найдет своего кумира). Когда мы говорим об иностранном языке, мы отдаем себе отчет, что взрослый человек, начиная изучать его, проходит несколько стадий, от элементарных вопросов до беглой речи и ясного понимания окружающих, затем до понимания особенностей разговорного сленга, а в идеале – до понимания юмора, сложных оттенков чувств и философских концепций. Так и свободное  владение профессиональной терминологией мира моды, знание и понимание происхождения, истории и символики языка моды и флирта определенно не помешает в жизни, поскольку и сегодня человека «встречают по одежке». Автор пишет и о том, как в наши дни научиться практическому языку воздействия с помощью одежды, аксессуаров и парфюмерии.
Книга проиллюстрирована оригинальными авторскими рисунками и коллажами художника Светланы-Катарины Зябкиной и фотографиями из личного архива автора и художника, поэтому она может представлять интерес для культурологов и историков моды, художников, студентов театрально-художественных и исторических факультетов, любителей истории, поклонников моды и эрудитов. Книга написана легким языком и не без юмора, поэтому ее будет интересно читать даже тем, кто впервые проявит интерес к ее теме.

Содержание
Введение
Глава I. Рождение флирта
Куртуазность
Галантность
Развлечения в стиле fête champêtre
Глава II. Искусство флирта
Истоки галантности
Комплементы
Искусство показывать ногу
подвязки
чулки
каблуки
Искусство показывать себя
декольте
корсет
аксессуары
макияж
утренний туалет
Глава III. Язык флирта
Язык флирта в действии
язык веера
язык перчаток
язык мушек
язык цветов
язык ювелирных украшений
игры
балы
маскарады
маски
Язык флирта в словесном выражении
любовная переписка
альбомы
акростих
Язык флирта как способ управлять другими
искусство парфюмерии
парфюмерные ингредиенты
феромоны
язык флирта и астрология
язык флирта и предсказание на картах (Таро, Ленорман)
Глава IV. Язык флирта за пределами Европы
Заключение

 

 

символика смерти и мода

знаменитые художники и мода

любовная символика и
мода

язык флирта и мода

четыре секрета
от эксперта моды Татьяны Терешкович

«Энциклопедия аксессуаров, обуви и парфюмерии»

«Энциклопедия костюма и моды»

книги Татьяны Терешкович

эссе Татьяны Терешкович

фотографии Светланы Зябкиной

фильмы о моде

оскар за костюмы

музей винтажной бижутерии

 

 
       
       
       
       
       
   
   
    © 2015-2018 Kulmod   открыты к сотрудничеству